Мир в 2017: Версия Ротшильдов и оккультистов

Известный британский журнал The Economist, принадлежащий могущественной династии Ротшильдов выпустил новый номер, посвященный прогнозу н...

четверг, 10 апреля 2014 г.

Федор Конюхов: "Океан испытывает меня по полной программе."

День 105. Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Океан накрыт серым, мокрым одеялом вот уже несколько суток. Дождь идет не переставая, то усиливается до проливного, то переходит в моросящий. Барабанная дробь по крыше рубки и удары волн по карбоновому корпусу стали моими постоянными спутниками. Место здесь не веселое, я здесь первый раз и возвращаться сюда не хотел бы, даже на хорошей парусной яхте.

Океан испытывает меня по полной программе. Я вспоминаю переход от Чили до острова Фату Хива как песню. Тогда, конечно, казалось, что иду на пределе, но сейчас очень сильно выматывает океан. Ветер крутит на 180 градусов за пару часов. Восточный переходит на северный и затем на западный и обратно. Волна не успевает поменять направление, и в итоге стоит толчея.
Прошлой ночью опять унесло на север. Днем смог отработать на юго-запад. Ночью с 5 на 6 апреля продержался на курсе 230-250. Сейчас у меня ранее утро 6 апреля, ветер с севера 20-25 узлов, порывы за 30 узлов. Если такой ветер сохранится, возможно, уже сегодня выйду из тропических широт, т.е. пересеку Южный тропик (23’26 Южной широты). До этой широты мне осталось полградуса или 30 миль.
Становится прохладнее, примерно 20-22 градуса тепла, дождевая вода тоже холодная. Находясь в Тропиках, я работал в легкой синтетической футболке и шортах, и даже когда меня окатывала волна или шел дождь я быстро высыхал. Сейчас приходится работать в непромокаемом костюме, а в нем сильно потеешь. Если снять, без него продувает, окатит волна - начинаешь мерзнуть. Скорее бы солнце вышло, лодка вся заплесневела, батареи разрядились до критического уровня.
Сегодня ровно год как мы с Виктором Симоновым стартовали с Северного полюса на собачьих упряжках курсом на Гренландию. От друзей узнал, что в эти выходные вновь заработала российская полярная станция Барнео, вновь летят путешественники и ученые в Арктику. Я бы хотел очутиться в Арктике и подышать морозным воздухом, взобраться на торос и посмотреть на горизонт. Особенно обрадовался, что в этом году, как и в прошлом, на полярной станции был установлен поклонный крест и совершен молебен. Помогай Господь».

ДЕНЬ 106. ЛОДКА ТУРГОЯК ПОКИНУЛА ТРОПИЧЕСКИЕ ШИРОТЫ

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночь прошла хорошо, без происшествий. Сейчас утро, идет моросящий дождик, ветер упал до 5-7 узлов и только двухметровые волны напоминают о том, что вчера здесь бушевал океан. Почти сутки ветер и большая волна гнали лодку Тургояк на юг. За это время она прошла один градус на юг, и покинула тропические широты (пересек Южный Тропик). Возможно, я уже больше не вернусь в эти широты, но зарекаться не буду, если ветер зайдет на южный и усилится, то лодку унесет опять на север.
Австралийский город Брисбен находится на 27 градусе Южной широты, а я сейчас нахожусь на 24 градусе, т.е. мне всего осталось пройти 3 градуса на юг или 180 миль, и я выйду на широту финишной точки. По моим подсчетам, на сегодняшний день мы с лодкой прошли более 6 000 морских миль.
Поздравляю вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Пусть благие вести приходят в дом ваш".   

ДЕНЬ 107. ОКЕАН ДАЛ МНЕ ПЕРЕДЫШКУ

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «8 апреля, раннее утро в Тихом океане. Хорошо поспал пару часов перед рассветом. Специально не стал включать будильник, спал сколько спится. Океан успокоился, и лодка больше не скачет по волнам. Утро началось как обычно: читаю правило, звоню в Москву. Потом буду пить кофе и завтракать. Заварю кипятком овсяную кашу.

Посмотрел на палубу, она покрыта росой. Я уже не помню, когда на лодку выпадала роса, крайний раз это было у побережья Чили дней 100 назад. По всей видимости, сегодня будет солнечный день, мне это очень необходимо. Просушить лодку, вещи, спальники, да и самому побыть на солнце. Вы, наверное, думаете, что я здесь бронзовый от загара? Нет, это не так, я солнца не вижу несколько недель.
Хочу запустить опреснитель и накачать литров 20 пресной воды. Попробую голову помыть. Прошедшая неделя была очень сложная, сейчас океан дал мне передышку, надо привести лодку и себя в порядок.
Вчера вечером услышал треск катушки на удочке. Если ветер меньше 20 узлов, я всегда тащу блесну за кормой. Хотя месяцами не клюёт, но я, на всякий случай, держу снасти наготове. И вот за кормой выпрыгнула дорада (корифена), примерено полтора метра в длину. Это мощная и спортивная рыба, я приготовился к борьбе, начал работать с катушкой, но она заклинила в самый неподходящий момент и перестала стравливать леску. Рыба еще пару раз выпрыгнула из воды и сорвалась. Вот так. Я разобрал катушку, она вся заржавела внутри, механизмы закисли. Это хорошие катушки, но после каждого выхода на рыбалку предполагается, что владелец снастей промывает их пресной водой, сушит, смазывает. У меня нет таких возможностей. Здесь ржавчина разъедает все, вон даже специальный нож драйвера разъело. В общем, остался без свежей рыбы.
Находясь в океане, я часто вспоминаю предыдущие экспедиции и людей с кем мне посчастливилось встретиться в этих походах. Думал про экспедицию «Бросок на Каспий» 2012 года. Экспедиция шла в основном на квадроциклах, но были и кони, и верблюды. Прошли 3620 км за 25 дней. Изучали солевозные пути России. Стартовали из Соль-Илецка, Оренбургской области, там интересные солёные озёра, вода посоленей, чем в океане будет. А какие там прекрасные арбузы! Таких сладких я, пожалуй, нигде не встречал. Бог даст, обязательно приеду ещё в эти края. Хочу передать поклон всем участникам и организаторам той экспедиции, в особенности главе района Юрию Вдовкину и  Юрию Бергу - губернатору Оренбуржья. Губернатор заканчивал мореходку в Астрахани, а я в Одессе. Оба штурманы.
На фото: Юрий Вдовкин и Федор Конюхов. г. Соль-Илецк
Ветерок слабый, с востока и юго-востока, буду пробиваться на 25 градус южной широты. Всем поклон. Фёдор Конюхов».    

ДЕНЬ 108. СЕЙЧАС ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Поменял автопилот Raymarine. Первый раз с момента старта из Чили. Мы рассчитали, что на 9 тысячи миль мне потребуется 3 автопилота из расчета 1 привод (ram) на 3 тысячи миль. Самойн и Чарли говорили, что у них одного автопилота хватало на Атлантику, а это 3 тыс. миль. Но я мало пользуюсь в Тихом океане автопилотом, так как солнце выходит редко, аккумуляторы вечно разряжены и нет возможности использовать автопилот день и ночь. Так что на одном автопилоте я прошел почти 7 тысяч морских миль. Сейчас установил второй, и еще у меня два резервных. Автопилотов мне хватит на кругосветку.  
Закачал 30 литров пресной воды. Опреснитель работал один час. Мне этого хватит на пару дней.
Сейчас очень важный момент. Я балансирую по 25 градусу южной широты. Если спуститься на пару градусов южнее – попаду в обратное течение, и меня унесет в Южный океан за Новую Зеландию. А если подняться на север, то есть опасность быть унесенным в дебри архипелага Тонго и дальше на Фиджи. Мне бы еще недельку продержаться в этом эшелоне 25-26 градусов южной широты, а в идеале дойти до 180 градуса, до линии перемены дат. Прогноз погоды сложный. 
Завтра уже ветер зайдет на северо-восточный. В долгосрочной перспективе угрожает тропический циклон ITA. Ему присвоена категория 4. Сейчас он движется к северо-восточному побережью Австралии, но после контакт с побережьем должен уйти на юго-восток, в сторону Новой Зеландии. Так пишут все метеоцентры. Да, через неделю он перестанет быть Тропическим циклоном и превратится в тропический шторм, но мне от этого не легче. Надеюсь это крайний циклон в этом сезоне. Всем поклон. Фёдор Конюхов".

http://konyukhov.ru/

Другие статьи о путешествии Федора Конюхова по Тихому океану:

Комментариев нет :

Отправить комментарий