Мир в 2017: Версия Ротшильдов и оккультистов

Известный британский журнал The Economist, принадлежащий могущественной династии Ротшильдов выпустил новый номер, посвященный прогнозу н...

пятница, 6 февраля 2015 г.

Геоглифы горного Крыма. Расшифровка Чудинова

Автор: Чудинов В.А.
Вслед за рассмотрением Севастополя и его геоглифов я перехожу к рассмотрению Симферополя и Неаполя Скифского. Википедия пишет: «Неаполь Скифский - (греч.  Neápolis - новый город) - древний город, одна из скифских царских крепостей в Крыму, столица позднескифского государства (III век до н. э. - III век н. э.). Упоминается в херсонесском декрете II века до н. э. и в «Географии» Страбона.
Большинство исследователей идентифицирует Неаполь Скифский с крупнейшим в Крыму скифским городищем (площадью 20 га), которое располагается на территории нынешнего Симферополя (на невысоком платообразном возвышении Петровские скалы, на территории уже не существующей деревеньки Керменчик). Точное время основания города неизвестно. Наибольшего расцвета он достиг во II веке до н. э.. Считается, что город прекратил своё существование после нашествия готов (III век н. э.), однако он упоминается в качестве действующего города в описаниях походов Святослава Киевского (X век н. э.)».

Полагаю, что, как обычно, тут приводятся мифологические датировки. Реальные даты, как я полагаю, были совсем иные.
История изучения Неаполя была такой: «Остатки городища, располагавшиеся на территории заброшенной деревни Керменчик, подверглись значительному разорению в первые десятилетия существования Симферополя - его жители «добывали» камень для строительства домов из древних сооружений Неаполя. Судя по сохранившимся гравюрам, в то время на территории городища ещё сохранялось немало больших капитальных сооружений. 
В 1827 году на территории городища были обнаружены плиты с рельефными изображениями всадника и надписями на греческом языке. Первые планомерные раскопки, проведённые в том же году директором Одесского музея древностей Иваном Павловичем Бларамбергом, обнаружили ещё один известняковый рельеф - парный портрет мужчин, пожилого и молодого. Руководитель исследований предположил, что это царь Скилур и его сын Палак. Тогда же была высказана гипотеза, идентифицирующая Керменчик с руинами легендарной скифской столицы.
В 1926 году раскопки городища проводились под руководством известного крымского археолога Николая Эрнста, однако наиболее фундаментальные исследования были осуществлены Тавро-скифской экспедицией под руководством Павла Николаевича Шульца (1945-1960 года). 
В результате исследований был обнаружен мавзолей с пышными и богатыми захоронениями (72 погребения, в том числе царя, знати с конями, оружием, множеством золотых украшений). Были отрыты остатки мощной (8,5 метров толщиной) оборонительной стены с двумя привратными башнями, выявлены остатки жилых и культовых построек с интересной настенной росписью. Найдены портретные рельефы, обломки статуй, постаменты с греческими надписями - посвящениями богам. Исследовано свыше 200 погребений: вырубленные в скале богатые фамильные склепы, земляные склепы и грунтовые могилы рядового населения.



Рис. 1. Охранный павильон над могилой царя Скилура

Практически все раскопанные участки городища для сохранности были потом вновь засыпаны землёй из-за отсутствия средств на необходимый уход за руинами. Несмотря на регулярно проводимые здесь раскопки мелкого масштаба, территория городища во второй половине XX века пребывала большей частью в запущенном состоянии. К началу 80-х годов был готов проект экспозиционного павильона «Неаполь Скифский» (авторы - архитекторы Б. В. Кондрацкий и А. Ф. Зоря, археолог М. А. Фронджуло), который, однако не был построен. 
Единственным сооружением, построенным на территории городища, был охранный павильон над остатками древнего мавзолея (достроен в 1987 году). На протяжении двух десятилетий территория городища никак не охранялась, а охранный павильон стал местом убежища для бездомных. 27 апреля 2011 года вышло Постановление Совета Министров Министров Автономной Республики № 195 О создании Крымского республиканского учреждения «Историко-археологический заповедник „Неаполь Скифский"». 
Предполагается, что заповедник будет выполнять несколько функций: охранную, научную, образовательную и культурно-просветительскую. Возможно, на базе заповедника будет создан центр экспериментальной археологии. Торжественное открытие заповедника состоялось 25 июля 2011 года. Вход в заповедник платный (за исключением двух часов во вторник и двух часов в субботу); посетителям предлагается экскурсионное обслуживание».
Рис. 2. Моё чтение надписей на стене охранного павильона
Моё чтение надписей на охранном павильоне. В начале данной статьи Википедии имеется изображение «Охранного павильона над могилой царя Скилура», рис. 1. А здесь камешки уложены в определенном порядке, образуя надписи. Я усилил изображение по контрасту и стал читать их снизу вверх.
На самом низу я читаю слова: МАРА РОДА, а затем - ЯРОВА РУСЬ, и, наконец, АРКОНА. Иначе говоря, - те  же надписи, что и на Севастополе. Выше я читаю слова: ХРАМ РОДА и СТОЛИТСА РУСИ СКЛАВЯН. Это означает, что Неаполь Скифский тоже был столицей, но не Яра Края, как Севастополь, а Руси Славян. Иначе говоря, я был прав, полагая, что именно Севастополь был столицей, имеющей отношение к Руси Яра (и даже Руси Мары), то есть, большей части мира, а является территорией «второй» или «третьей» Руси - Руси Славян.
Еще интереснее было прочитать датировку на стене: 300-503 ГОД ЯРА. Иначе говоря, это те же годы «второй Арконы», что и годы существования Севастополя как столицы Яра края, то есть, в привычной для нас хронологии - 1156-1359 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Кроме того, тут еще раз читаются слова: СЕ РУСЬ ЯРА, ЯРА РУСЬ и АРКОНА ЯРА. Таким образом, данный артефакт оказался довольно красноречивым.
Вообще говоря, Неаполь скифский не производит впечатления большого города, так что, коре всего, здесь, в горах, было представительство какого-то более крупного города побережья. Но тогда встаёт вопрос, какого? - Пока это моё предположение, однако, я надеюсь, что рассмотрение геоглифов Крыма поможет мне ответить на этот вопрос.
Рис. 3. Барельеф с изображением скифских царей Скилура и его сына Палака
Рассмотрение барельефа. Третьим в этой статье Википедии является «Барельеф с изображением скифских царей Скилура и его сына Палака II в. до н. э., Неаполь Скифский», Здесь подпись гласит: «Рельеф с изображением скифского царя Скилура и его сына Палака (II-I вв. до н.э.), рис. 3.
У меня сразу возник вопрос: опираясь на какие свойства барельефа археологи атрибутировали персонажей как Скилур и Палак? Неужели критериями были только соображения, что рельеф найден на территории Скифии? Но ведь на этой территории проживали тысячи людей? Именно это заставило меня рассмотреть данный барельеф как носителя надписей. На шапочке левого персонажа внутри верхнего фрагмента я читаю надпись СКИФЫ СЕ, то есть: ЭТО - СКИФЫ. А над фрагментом читается слово ЯРА, следовательно, полная надпись будет: ЭТО СКИФЫ ЯРА.
Внутри верхнего фрагмента правого персонажа я читаю примерно ту же надпись: СКИФИЯ ЯРА. Еще одна такая же надпись,СКИФИЯ ЯРА, нанесена на рукав правой руки левого персонажа. Но далее читаются иные слова. Так, на рукаве левого персонажа внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, читаются слова: АРКОНА ЯРА, а внутри фрагмента на груди, обведенного черной рамочкой, я читаю слово СКЛАВЯНИН.
Что же касается правого персонажа, то на нижней части его шапочки можно прочитать слово: СКОЛОТ. Таким образом, на барельефе находятся не царь Скилур и его сын Палак, а представитель двух этносов, славян и сколотов, живущих в Скифии.
У славянина внизу его шапочки внутри фрагмента читаются дата и слова: 100 ЯРА ГОД. А справа от сколота я обвёл черной рамочкой фрагмент, внутри которого я читаю другую датировку: 40-50 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это соответствует датировке 956 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА для славян и 896-906 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАдля  сколота.
Рис. 4. Монета скифского царя Скилура из моей статьи [1]
Монета Скилура. Из этого видно, что речь идёт вовсе не о II-I веках до н.э., а о Х веке н.э., то есть, о времени, которое было искусственно отодвинуто от нас на 12 веков. А теперь посмотрим, когда жил Скилур. Для этого я обращаюсь к своей статье [1, рис. 5]. Теперь я немного усовершенствовал дешифровку, найдя на монете фрагмент справа, который я обвёл белой рамочкой. Внутри него я прочитал две цифры: внизу 40 и вверху 50. Иначе говоря, это те же годы, что и на барельефе.
Кроме того, я обнаружил, что на монете действительно читается слово СКИЛУР, а не СКИЛ, как я прочитал прежде. Остальные чтения остались без изменения. Также вместо слова СКИФУ я теперь читаю СКИФ СЕ, то есть, ЭТО - СКИФ. Замечу, что уточнение предшествующего чтения - это обычная практика эпиграфистов, ничего нового я сюда не привнёс. Я уже не раз корректировал чтения, например, добавляя в них неявные чтения, которые раньше не делал, поскольку не замечал этих надписей.
Таким образом, не исключено, что на барельефе изображен Скилур. В отношении якобы его сына мои сомнения сохраняются.
Итак, после знакомства с некоторыми артефактами Неаполя Скифского пора перейти к рассмотрению его геоглифа.
Рис. 5. Геоглиф Неаполя Скифского с высоты в 1 км и моё чтение надписей
Геоглиф Неаполя Скифского. Скриншот этой территории  виден на геоглифе Севастополя с высоты 1,15 км. Сама территория треугольной формы очень невелика. А для выявления надписей контраст пришлось усилить в очень большом размере. Зато теперь стало возможным разглядеть надписи в виде вегетоглифов.
На самом верху даны датировки: ГОД ЯРА 505-585. В привычном для нас летоисчислении это соответствует ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 1361-1441. Иначе говоря, этот срок уже выходит за пределы существования вторичных Аркон Яра.
Ниже я читаю название территории: СКИФИЯ ЯРА. Исходя из датировок, получается, что Неаполь Скифский существовал как столица до того, во времена вторичных Аркон. А позже он стал одним из городов Скифии Яра.
А дальше я читаю надпись в несколько строк: В СКЛАВИЮ ЯРА И ЯРА РУСЬ, И ЯРА РУСЬ СКЛАВЯН. Иначе говоря, Скифия Яра перестала являться и Русью Славян, и Склавией Яра, но лежала на пути туда. Туда - это куда? Полагаю, на юг, по направлению к побережью, так что перечисленные участки данных стран следует искать на берегу Черного моря. При этом Русь Яра заканчивалась около Севастополя. А где теперь заканчивалась Русь Славян? - Полагаю, что для ответа на это вопрос следует рассмотреть геоглиф в конце дороги из Севастополя на Ялту, то есть геоглиф Алушты.
Рис. 6. Геоглиф Алушты с высоты 4 км и моё чтение надписей
Геоглиф Алушты. Теперь я решил рассмотреть геоглиф горного Крыма на южном берегу, возле Алушты, с высоты 4 км, рис. 6. Меня сразу поразило то, что горы на северо-востоке от города образуют читаемые буквы. Вблизи города находился фрагмент, который я повернул на поле дешифровке на 90 градусов против движения часовой стрелки, и прочитал довольно крупные слова надписи ЯРА ХРАМ.
Дальнейшие буквы я читал уже без поворота: СТОЛИТСА РУСИ СКЛАВЯН. Это означает, что подлинная столица Руси Славян находилась на побережье, но какой-то ее филиал лежал высоко в горах, в районе Неаполя Скифского, и тоже назывался столицей Руси Славян. Иначе говоря, моё предположение подтвердилось, и настоящая столица находилась, как говорит геоглиф в виде гор (ороглиф) именно в Алуште.
Однако данное чтение было бы неплохо подтвердить и урбаноглифом, то есть, застройкой самого города. И я внутри выделенного черной рамочкой фрагмента вверху города читаю надпись СТО от более полной надписи ЯРА СТОЛИТСА РУСИ СКЛАВЯН. Иначе говоря, моё желание подтвердить одну надпись другой оказалось выполненным. А внутри нижнего фрагмента я читаю надпись РОД ЯРА, что, видимо, означает местоположение соответствующего храма.

Рис. 7. Геоглиф участка горной дороги в районе Кутузовок с высот 5 км
Горный участок дороги Симферополь-Алушта. Между Симферополем и Алуштой по трассе горой дороги расположены два посёлка, Верхняя Кутузовка и нижняя Кутузовка, которые я рассматриваю с высоты в 4,88 м, рис. 7. Чуть левее верхнего изгиба дороги видна очень крупная буква «В», от которой вправо читается надпись ВЕРХНЯЯ РУСЬ СКЛАВЯН ЯРА, выполненная ороглифами. До этого я не подозревал, что выражение РУСЬ СЛАВЯН может подразделяться на ВЕХНЮЮ РУСЬ и НИЖНЮЮ РУСЬ. Такое выражение мне встретилось впервые.
Над обозначением «Верхняя Кутузовка»  и справа от озера можно прочитать надпись СТОЛИЦА СКИФИИ. Такое название мне также встретилось впервые. Во всяком случае, было удивительно, что в Крыму располагается Аркона как столица Руси Яра и, восточнее, Аркона как столица Руси Мары - в Севастополе; Алушта как столица Руси Славян, и вот теперь, Верхняя Кутузовка - как столица Скифии.
Ниже (южнее) располагается горный массив, где я выделил с помощью черных рамочек два фрагмента. Основная часть вершины представляет собой изображение птицы с развёрнутыми крыльями и головой в левый профиль, более напоминающую цыплёнка-табака, однако, скорее всего - перед нами находится не совсем удачное изображение орла, как мы его привыкли видеть на гербе Германии. На этом горном массиве находится несколько датировок.
Внутри верхнего фрагмента я читаю датировку 500-505 ГОД ЯРА, которая в привычной для нас хронологии обозначает1356-1361 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Внутри нижнего фрагмента я читаю то ли 58, то ли 500 ГОД ЯРА. С первой датой не согласуется ничто, со второй - выявленная выше дата. Так что, скорее всего, освоение этого горного массива началось именно в XIV веке.
Внутри нижнего фрагмента начинается новая надпись, где сначала можно прочитать крупные буквы слова РОДА, а потом более мелкие слов ЯРА ХРАМ. Полагаю, что датировка была связана именно с построением этого храма. Кроме того, слева от нижнего фрагмента можно прочитать слова ЯРА СКАЛЫ, а выше и правее - слова РОДА СКАЛЫ. Надписи такого вида я также читаю впервые.
Наконец, я рассматриваю фрагмент слева, внутри которого огромными символами написана дата 300, а выше дата 500 ГОД ЯРА. Это - типичная датировка вторичных Аркон, однако теперь она применяется к СТОЛИЦЕ СКИФИИ и соответствует в привычном для нас летоисчислении ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 1156-1356.
Еще выше я читаю дату 450, и полагаю, что именно тогда была заложена эта новая, и, вероятно, вторичная Столица Скифии. Иначе говоря, Аркона была для нее образцом.
Далее я перехожу к исследованию новых сообщений о находке артефактов в Неаполе Скифском.
Рис. 8. Формочка для литья и моё чтение надписей
Недавно найденный артефакт. «Археологическая экспедиция, работавшая на территории историко-археологического заповедника «Неаполь Скифский», обнаружила достаточно редкую находку - фрагмент второй половины формы для литья сережек, найденной ранее. Об этом «Центру» сообщил директор «Неаполя Скифского» Юрий Зайцев. По словам Ю. Зайцева, фрагмент был найден в последние дни работы археологической экспедиции в 2011 году. Находка датирована 170-180 годами до нашей эры. «Две половинки одной формы - это редкость страшная, потому что они, как правило, теряются, разбиваются. А тут от той же самой нашли кусочек, - сказал Ю. Зайцев. - Боюсь, что в Северном Причерноморье второго случая находки двух сторон одной формы нет».
Этот уникальный экспонат, еще две литейные формы и уже известную надпись, украшавшую гробницу Аргота, КРУ «Историко-археологический заповедник «Неаполь Скифский» направит для участия в общей выставке крымских музеев в Бонне (Германия) в 2013 году», можно прочитать в статье [2].
Поскольку надпись на гробнице Аргота была сделана по-гречески, формочка для литья представила для меня интерес. Археологи, как обычно, не заметили на ней никакой надписи, тогда как я подвергнув изображение усилению контраста, заметил на нём надписи. В поле дешифровок я перенёс еще более усиленное по контрасту изображение, на котором уже можно было прочитать надписи.
Внутри выделенного на поле дешифровок фрагмента я читаю сначала нижнюю надпись как наиболее крупную. Она гласит:СКОЛОТА РОДА И ХРАМА РУСИ СКЛАВЯН. Иначе говоря, перед нами - владельческая надпись. А затем я приступаю к чтению надписи, выполненной более мелкими и очень плотно расположенными буквами, где в состоянии прочитать только первое слово: СКИФСКИЯ (но, возможно, и СКИФСКАЯ).  - Из этого следует, что формочка принадлежала сколоту, который себя причислял к скифам.
Рис. 9. Скалы Ак-Кая и моё чтение надписей
Ак-Кая как раннескифская столица. «Украинские археологи заявляют, что в ходе работы в крымском городище Ак-Кая почти дошли до скифского периода. Городище Ак-Кая - Вишенное раскапывают в Белогорском районе. Всего 10 га, существовало оно в 4-1 веках до нашей эры. Позже на этом месте построили крепость.
"Есть версия, что это городище было позднескифской столицей до Неаполя Скифского. Мы сейчас раскапываем средневековый слой, дома и стены, а под ним идет скифская крепость. Такой интересный памятник, два в одном. Пока видно, что была мощная оборонительная система, рядом есть царские скифские курганы. Поэтому есть повод считать городище скифской столицей, но пока это неточно. Это городище - переходный этап между ранними скифами-кочевниками и поздними оседлыми скифами. Это ключевое звено в эволюции народа, его культуры, именно этим оно ценно", - рассказал сотрудник заповедника "Неаполь Скифский" Виталий Тихомиров в комментарии kianews. Между 280-260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона.
Столица скифов была перенесена в Крым, по последним данным, в городище Ак-Кая, на котором ведутся раскопки с 2006 года. По результатам сравнений планов раскопок с аэрофотосъемкой и съемкой из космоса было определено, что найден большой город с крепостью, существовавший на два столетия раньше, чем Неаполь Скифский.
В 30-х гг. 2 века до н. э. на реке Салгир (в черте современного Симферополя) на месте существующего поселения был построен Неаполь Скифский, вероятно, под руководством царя Скилура.
Кроме скифов в разные эпохи на территории Ак-кая жило разное население. Открытая сегодня крепость Ак-Кая представляет собой классический археологический слоёный пирог: снизу булыжники римского времени, а поверх - тёсаная кладка хазар.
В ноябре в Ак-Кая был открыт туристический маршрут. Он предполагает посещение скифского кургана с каменным склепом, святилища с наскальными рисунками хазарского времени, скифского и хазарского городища, квартала мастеров, выставки артефактов и велопробег по территории археологического парка» [3].
Судя по прочитанному выше, столицей скифов был не Неаполь Скифский и не Алушта (они были столицами Руси Славян), а Верхняя Кутузовка, но, действительно, довольно поздними. Так что не исключено, что более ранняя столица скифов располагалась в  Ак-Кая.
На рис. 9 я показываю, что на вершинах скал можно прочитать слова ХРАМ ЯРАМАСКА ЯРА и ЯРА РУСЬ. Уже из этого я могу высказать скепсис по поводу отождествления этого скального массива со столицей Скифии. Ибо столица Скифии в Верхней Кутузовке принадлежала Руси Славян, а не Руси Яра. - А на рис. 9 я также могу отметить надпись пустотами ЯР, или точнее, ЯРА Х(РАМ), ибо буквы после Х выходят за предел изображения.
Обсуждение. Я давно подозревал, что горный Крым таит массу интереснейших надписей, связанных именно с истории России, и я в этом убедился еще раз.
Прежде всего, я могу подтвердить, что Неаполь скифский действительно принадлежит Скифии. Насколько я понимаю по результатам своих исследований, под Скифией понимался не столько определенный географический район, сколько зона проживания скотоводов, ибо РОСИЯ СКОТИЯ - это именно зона скотоводства, то есть, зона степей (изредка лесостепей) Евразии. При этом именно в Крыму сошлись зоны распространения и, соответственно, столицы трёх Русей: Руси Яра (западная часть Севастополя), Руси Мары (восточная часть Севастополя), и лежащей между ними Руси Славян (Алушта).
Уточняя сказанное, можно добавить, что Неаполь - столица скорее сколотов, чем собственно скифов, тогда как столицей именно скифов Руси Славян, судя по анализу геоглифов, является Верхняя Кутузовка. Причем столицей довольно поздней, совпадающей по времени (300-500 годы Яра) со вторичными Арконами Руси Яра. Еще чуть позже осваивается скальный массив к северо-востоку от Нижней Кутузовки, где строится храм Яра Рода, и выделяются Скалы Яра и Скалы Рода.
Из новых понятий я обнаружил понятие РУСЬ СКЛАВЯН ЯРА и понятие СКЛАВИЯ ЯРА. Из них следует, что сама Русь Склавян, во-первых, сохраняла именно такое написание вплоть до XIV века,  а, во-вторых, могла иметь и другую, восточную часть, под именем РУСЬ СКЛАВЯН МАРЫ. Точно то же самое можно сказать и о СКЛАВИИ. А сама СКЛАВИЯ, как я помню, существовала и в Палестине, и в Египте.
Что касается вновь обнаруженного скифского поселения Ак-Кая, то оно, как я убедился, имеет отношение не к Руси Склавян, а к Руси Яра. Однако это место, разумеется, требует дополнительного рассмотрения, равно как и обнаруженные там артефакты.
Могу также отметить, что именно из-за стыка разных древних стран (Руси Яра, Руси Мары и Руси Склавян) и разных этносов (скифов, славян, сколотов) исследование как артефактов, так и геоглифов Крыма требует особой внимательности и осторожности.
Заключение. Крым как воссоединившаяся с Россией территория трёх Русей представляет особо интересный объект для эпиграфического исследования.
Литература
  1. Чудинов В.А. Скифские монеты по статье Золина. Сайт chudinov.ru от 20 октября 2013 года
  1. На «Неаполе Скифском» найден уникальный артефакт. 16 марта 2012 года. Источник: http://investigator.org.ua/news/37432/
  1. Первая столица скифов до сих пор находится под землёй. 14 декабря 2012 года. Источник:http://historic.ru/news/item/f00/s19/n0001987/


Источник

Комментариев нет :

Отправить комментарий