Предсказание современного старца о переходе в иную реальность

Предсказание современного старца о переходе в иную реальность (квантовом скачке, втором пришествии) :  В году осьмнадцатом, часа этак в...

суббота, 23 апреля 2016 г.

Петроглифы на Алтае


Древние петроглифы ученые обнаружили на Алтае. Скала Калбак-Таш впервые упоминается В.В. Радловым в 1865 году. В трудах Г.Н. Потанина также можно найти очень краткое сообщение о двух местонахождениях наскальных изображений в устье реки Чуи, известных сегодня под названием Калбак-Таш I и Калбак-Таш II. 

Первые зарисовки петроглифов Калбак-Таш — Ялбак-Таш в 1912 году сделали художники Д.И. Кузнецов и Г.И. Гуркин. В 1979 году петроглифы Калбак-Таша исследовались сотрудниками Института истории, филологии и философии СО АН СССР (г. Новосибирск) Е.А. Окладниковой и П.П. Лабецким, ими была выявлена первая руническая надпись комплекса. 




В 1980 году более десятка рун были обнаружены В.М. Наделяевым, который сделал их перевод. В 1987 году при сплошных съемках наскальных рисунков здесь найдено еще восемь строк письменности, что выдвинуло алтайский регион на одно из первых мест по распространению древнетюркской эпиграфики.

Изучение петроглифов на Алтае

В 1994, 2001 и в 2003 году изучением рунических текстов Калбак-Таша занимался И.Л. Кызласов (2002), чей перевод и прочтение надписей существенно отличались от предложенных В.М. Наделяевым. В 1984–1988 годах и в 1991 году исследования на Калбак-Таше проводил В.Д. Кубарев.



Комплекс наскальных изображений Калбак-Таш включает более 500 наскальных композиций и содержит свыше пяти тысяч рисунков, а также более 30 рунических надписей. Часть изображений легко соотносится с конкретными сюжетами алтайской мифологии (например, композиция «Тропа Когульдея» — героя мифа, охотника-стрелка), другие связаны с ритуальными действиями. Святилище создавалось в несколько этапов, датировка рисунков охватывает не одну тысячу лет (от неолита, то есть VI–IV тысяч лет до н. э., до древнетюркской эпохи, VII–X века до н. э.).

К самым ранним изображениям относятся рисунки животных, на которых велась охота; к более поздним — людей, оружия, сцен охоты, змей, медведей, фантастических животных, символических знаков. К древнетюркской эпохе относятся рунические надписи и тамги — родовые фамильные знаки.







2 комментария :

  1. надо же ...это не просто рисунки , это же объемные изображения , выдолбленные в камне ....Это ж какой труд !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ларочка, за комментарий и ссылку.

      Удалить