Мир в 2017: Версия Ротшильдов и оккультистов

Известный британский журнал The Economist, принадлежащий могущественной династии Ротшильдов выпустил новый номер, посвященный прогнозу н...

среда, 30 октября 2013 г.

Подводный тоннель, соединяющий Европу и Азию

Мармарай сооружен на глубине 55 метров, это самый глубокий подводный тоннель в мире.
 
Первый железнодорожный тоннель под проливом Босфор, соединяющий Азию и Европу, открыли в Стамбуле 29 октября - в день 90-летия Турецкой Республики. Мармарай является частью проекта "Мармарай" по модернизации железнодорожной системы Стамбула. Мармарай сооружен на глубине 55 метров, это самый глубокий подводный тоннель в мире.
 
 Общая стоимость проекта - 3,3 миллиарда евро. Технологические трудности в сооружении тоннеля были связаны с тем, что он должен был выдерживать землетрясения мощностью до 9 баллов по шкале Рихтера. 
 
Четырехполосный тоннель протяженностью в 13,6 км рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день. Авторы проекта надеются, что "Мармарай" позволит на 20% снизить нагрузку на общественный транспорт 14-миллионного Стамбула, разгрузив два существующих моста через Босфор. Турецкие власти надеются также, что этот тоннель будет способствовать развитию торговли между Западной Европой и Азией, в частности Китаем.
 
Проект тоннеля задумывался еще 150 лет назад османским султаном Абдулом Меджидом. Однако тогда из-за неразвитости технологии и отсутствия средств его не удавалось реализовать. Технически это стало возможно лишь в конце 1990-х годов. 
 
Строительство началось в 2004 году, когда тендер на реализацию проекта выиграл турецко-японский консорциум. Предполагалось, что объект будет готов к эксплуатации через четыре года. Однако инженеры на месте стройки то и дело обнаруживали уникальные археологические находки, что тормозило проведение работ. 
 
Проходчики наткнулись на византийский порт Феодосию, в котором нашли развалины, датируемые археологами 7 тысячелетием до нашей эры. Всего под землей, где проходит тоннель, было найдено порядка 40 тысяч старинных предметов, в том числе, целая флотилия из тридцати средневековых византийских кораблей. Все эти объекты сейчас помещены в исторических музеях Стамбула.
 
Несмотря на то, что тоннель будет официально открыт, он начнет принимать первых пассажиров только в следующем году. Скептики утверждают, что тоннель пока не интегрирован в транспортную сеть города, что очень затрудняет его эксплуатацию.
 
Интересно, что строительству тоннеля мешали и простые жители Стамбула. Людей возмущало, что их заставляют продавать свои дома и уничтожают парки. От обиды пострадавшие даже прозвали Эрдогана, начавшего масштабную стройку, "фараоном".
 
Стоит отметить, что именно реорганизация парка Гази и площади Таксим в Стамбуле  спровоцировала мощные антиправительственные выступления, которые, помимо Стамбула, охватили почти 70 регионов страны. Добавим и усиление напряженности вокруг Сирии. Все это начинает ставить под сомнение реализацию планов "фараона", прежде всего, по финансовым соображениям.
 
Весь проект "Мармарай" предполагает строительство тоннеля и реконструкцию 63 км пригородных путей с целью создания 76,3 км железной дороги высокой пропускной способности, соединяющей Гебзе и Халкалы. Сам тоннель состоит из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18 тысяч тонн. 
 
Секции будут установлены на глубине 60 метров ниже уровня моря: 55 метров воды и 4,6 метра земли. Въезд в туннель расположен в Казлычешме на европейском берегу и Айрылыкчешме на азиатском. Новые подземные станции построены в Еникапы, Сиркеджи и Ускударе. Еще 37 наземных станций вдоль железнодорожной линии реконструированы или отреставрированы. 
 
Станция в Еникапы соединена с линией метро и линией легкого метро. Реконструкция пригородной железной дороги предусматривает строительство параллельного третьего пути, что позволит увеличить пропускную способность до 75 тысяч пассажиров в час в каждом направлении. Планируемое время поездки из Гебзе в Халкалы составит 104 минуты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет :

Отправить комментарий