Мир в 2017: Версия Ротшильдов и оккультистов

Известный британский журнал The Economist, принадлежащий могущественной династии Ротшильдов выпустил новый номер, посвященный прогнозу н...

понедельник, 21 июля 2014 г.

Новые загадки базальтовых валунов в Сикачи-Алян

Закончилась зима, Амур избавился от снега, и я решил проехаться в Сикачи-Алян для того, чтобы сфотографировать непонятные круглые отверстия, оставленные на базальтовых камнях... 

На самом деле, эти отверстия я обнаружил ещё давно, года два назад, но как-то увидев абсолютно гладкие отверстия, в голову пришла лишь одна мысль - наверное геологоразведка или проба камня.

Так бы и оставался я в этом уверен, если бы не письмо в наш клуб от жительницы Совгавани, которая сообщает, что обнаружила некие базальтовые камни, на которых есть непонятные отверстия. Я без особого энтузиазма начал разбираться - для чего вообще такие отверстия могут делать. И вот тут возникла загадка, т.к. единственный возможный вариант, который приходит в голову - это добыча камня взрывным способом.

Оказалось, что в геологии к сверлению не прибегают - это бессмысленно. Гораздо проще сделать скол острым железным предметом. Но тогда кто и зачем делал эти отверстия? Техногенный характер сверления не оставляет сомнений. Гладкость внутренней поверхности просто идеальна - это однозначно сверление коронкой, применяемое ныне для сверления, например керамогранита. Глубина одного расчищенного отверстия около 5 см.

Вот так выглядят отверстия на расстоянии друг от друга - по два в двух разных местах.



В какой-то момент мне даже показалось, что они сделаны в обоих случаях на одинаковом расстоянии друг от друга, но измерение рулеткой показало, что расстояния различны примерно на 7 см.
Что ещё хорошо заметно - во втором случае поверхность камня необычна, она немного блестит, как будто верхняя часть камня была снята:

Впрочем, возможно, что подобная же поверхность была когда-то и в первом случае - просто там гораздо чаще ходят люди, и они могли стереть её подошвами:


Можно предположить, что мы имеем дело с забором камня. Т.е. эти отверстия являются остаточными от сверления более толстой базальтовой породы, в которую закладывалась взрывчатка для откалывания больших базальтовых глыб. Судя по очень гладким стенкам сверлений - происходило это не так уж давно. Но вот зачем? - в этом загадка.
Ну и для каких-нибудь там скептиков, считающих, что это просто выветривания более мягкой породы - представляю пример действительного выветривания:




Что ещё... Надо сказать, что ехал я сюда и ещё с одной целью - найти некую надпись, которую наш клуб обнаружил в прошлом году. Однако мне это не удалось. В какой-то момент я даже поверил, что камни постоянно перемещаются по берегу. Мне не удалось найти не только саму надпись, но и даже предполагаемую скалу-стену, похожую на кладку кирпичей, на которой она должна была по моему разумению быть, и которую я абсолютно точно помнил, где она находилась. Но даже подобия этой стены я не нашёл, хотя пробежал с фотоаппаратом берег взад и вперёд три раза. 

Вообще создаётся впечатление, что камни не стоят на месте - их ворочает льдами и водой. Постоянно находишь и обнаруживаешь что-то новое, и, казалось бы, известные надписи 29 - 79 годов как будто переворачиваются, меняются местами или появляются новые. Один раз я прыгнул на огромадный булдыган, который закачался подо мной из стороны в сторону, как какие-нибудь детские качели (в прошлый раз я такого не примпомню).

Сикачи Алян живёт своей жизнью - он постоянно разный. То покрытый льдом и снегом, то закрывающий камни от взора жёлтыми полосками ила, то оставляя на них спирали каких-то насекомых, то закрытый водой, то контрастный, то размытый так, что только фотоаппарат может уловить едва различимые надписи полувековой давности, которые вновь и вновь появляются будто по-волшебству, ниоткуда.

Всё же по этим камням крайне сложно что-то датировать. Для примера я специально сделал несколько снимков надписей 41-го и 45-го года, сделанные наверняка металлом, но уже потерявшие свой цвет новоделов в бесконечной череде ветров, зим и приливов-отливов воды. Эти надписи уже практически одного цвета с основным камнем. И разве только раковин на явно сделанных недавно надписях не видно, а иначе можно было бы легко принимать их за великую и древнейшую старину.









http://dvis-khv.ru/dv/khab_kr/224-sikachi-alyan-novye-zagadki.html

Комментариев нет :

Отправить комментарий