Мир в 2017: Версия Ротшильдов и оккультистов

Известный британский журнал The Economist, принадлежащий могущественной династии Ротшильдов выпустил новый номер, посвященный прогнозу н...

среда, 6 мая 2015 г.

Петроглифы урочища Чолпон-Ата в Киргизии

Петроглифы Чолпон-Ата в Киргизии представляют собой грандиозный храм под открытым небом, где совершались культовые обряды, связанные с духовным миром и жизнью кочевого населения Иссык-Куля.


Чолпо́н-Ата́ — город в Иссык-Кульской области Киргизии, курортный центр Иссык-Кульского района, город-курорт.

Петроглифы урочища Чолпон-Ата расположены между северной, западной и северо-западной окраинами города Чолпон-Ата и южным подножием хребта Кунгей Ала-Тоо, распространяясь зачастую и по склонам отрогов этого хребта. 

На площади длиной с востока на запад 4 километра и шириной 0,6-2 км лежат десятки тысяч камней (валунов), вынесенных селевыми потоками из горных ущелий хребта Кунгей Ала-Тоо. 


Камни составляют как сплошные массивы скоплений значительных размеров, так и небольшие скопления. Поверхность валунов под воздействием солнечных лучей за многие тысячелетия покрылась «пустынным загаром» – патиной блестяще-черного и коричневого цветов с различными оттенками. 


Загарные камни служили своего рода «полотном» для древних художников. Рисунки выбивались орудиями из металла или твердых пород камня на загарной поверхности валунов. Размеры камней от 0,5 х 0,8 до 3х6 метров. Скол неглубокий 0,2-1 см.



Сюжеты и образы рисунков разнообразны, но в основном преобладают изображения животных: козлов, архаров, оленей, быков, лошадей, собак, волков и др. Встречаются сцены нападения хищников на животных, сцены пешей и конной охоты, всадников на лошадях и верблюдов, многочисленные изображения людей. На камнях редко выбит один, а большей частью два-три и более двадцати рисунков. Не редкость, когда встречаются два-три слоя рисунков различных эпох, перекрывающих друг друга (палимсесты).



Многие рисунки высокохудожественны, реалистичны и отличаются тщательностью проработки фигур животных и людей.



В целом петроглифы Чолпон-Ата датируются в пределах II тысячелетия до нашей эры – VIII в. нашей эры. Однако большая часть относится к периоду VII-III в.в. до н.э. По общему мнению исследователей – это время расцвета скифо-сакского звериного стиля, который получил особо широкое отражение в наскальном изобразительном искусстве. 



Насколько распространенным это искусство было в среде ранних кочевников (саков) можно судить на примере Иссык-Кульской котловины, где ни одно из скоплений камней не оставлено без внимания древних художников. В каждом из них встречается то или иное количество рисунков.


К числу особенностей петроглифов Чолпон-Ата, как и всей Иссык-Кульской котловины, следует отнести то, что на месте их нахождения или вблизи расположены древние захоронения. Материалы из раскопок этих захоронений могут помочь в уточнении датировок наскальных изображений и определении их этно-культурной принадлежности.



Петроглифы Чолпон-Ата представляют собой грандиозный храм под открытым небом, где совершались культовые обряды, связанные с духовным миром и жизнью кочевого населения Иссык-Куля.



Петроглифы Чолпон-Ата широко известны среди общественности республики и сопредельных стран. Особенно внимание к ним усиливается в летний период, когда озеро Иссык-Куль становится центром посещения туристов и отдыхающих.

Первые сведения о наскальных рисунках Чолпон-Ата появляются в научной литературе в конце XIX века (В.В. Бартольд, В.Д. Городецкий и др.). В годы советской власти они становятся объектом изучения краеведов и ученых Республиканской Академии наук (Н.Д.Черкасов, Д.Ф. Винник, Г.А. Помаскина и др.)


Комментариев нет :

Отправить комментарий